Учеба в ЛМШ

Задачи учебного процесса

Просто и доступно показать, чем занимается современная наука. Зачастую школьники, даже принимая решение связать свою будущую жизнь с наукой, имеют слабое представление о том, в чем заключается работа ученого. Преподаватели ЛМШ — студенты ведущих вузов страны. Они сами занимаются научной работой и готовы делиться своими знаниями с учащимися. ЛМШ дает школьникам возможность узнать о науках то, что никогда не будет рассказано в школе. На это нацелены так называемые "научные" курсы.

Научить понимать, как это работает. В школьных курсах основной упор, зачастую, делается на механическое использование различных методов решения задач. При этом многие школьники не понимают главного — откуда берутся  формулы, как  формируются те или иные подходы, и не могут применить их в нестандартной ситуации (например, на олимпиаде или вступительном экзамене). Курсы ЛМШ, затрагивающие разделы школьной программы, ориентированы на объяснение и доказательство того, что в школе преподносится как данность.

Развить навыки нестандартного мышления. Достичь этой цели можно только решая оригинальные задачи, на что ориентированы специальные "олимпиадные" курсы. Среди нынешних учащихся ЛМШ есть участники Всероссийских олимпиад. Часть преподавателей ЛМШ, будучи школьниками, сама принимала участие (и побеждала!) во Всероссийских и даже Международных олимпиадах. И кто-то из них, возможно, не достиг бы этих результатов, если бы не учился в свое время в ЛМШ. 

Организация учебного процесса

 Смена в ЛМШ состоит из трех учебных недель. Каждая неделя — это 5 учебных и шестой зачетный день. Каждый день проводятся 3 пары: две до обеда, третья — после. Посещение всех пар обязательно. Первые две пары всегда зачетные и проводятся по профильным предметам (математике, физике и т.д.). Третья пара носит произвольный, нередко творческий характер и не всегда предусматривает зачет. В субботу по обязательным парам школьники сдают зачеты. Система оценок в ЛМШ — десятибалльная (от удовлетворительно с минусом до превосходно). Если школьник получает за зачет 0 (неудовлетворительно), он покидает школу. Седьмой день каждой недели - выходной. В этот день проводятся "Детские пары", когда школьники сами выступают в роли преподавателей (при этом тематика пар может быть совсем несерьезной, например, традиционно проводятся пары по сну). Также по воскресеньям презентуются пары на следующую учебную неделю.

Кроме того, с 1998 года в ЛМШ существуют лекции. Они читаются по вечерам во время или вместо клубов. Для этого в ЛМШ нередко приглашаются люди, которым есть что рассказать школьникам, но которые не могут выделить на это целую неделю своего свободного времени. Если Вы хотели бы прочитать лекцию - свяжитесь с нами.

Учебные курсы в ЛМШ

В ЛМШ существуют кафедры математики, физики, химии, биологии, информатики и технических наук, гуманитарных наук. Преподаватели каждой кафедры готовят курсы так, чтобы каждый школьник нашел себе курс, интересный именно для него и соответствующий его уровню. В ЛМШ читаются как «научные» курсы, включающие практические занятия, элементы настоящей научной работы, так и курсы, помогающие лучше и глубже усвоить те или иные разделы школьной программы.

Каждый школьник еженедельно выбирает самостоятельно 3 курса, по одному на первую, вторую и третью пары соответственно. Аннотации всех курсов с краткой информацией вывешиваются за день до начала следующей учебной недели. В воскресенье проводится презентация, на которой каждый преподаватель представляет свои курсы и записывает на них желающих.

 

Наша библиотека